Алексей Динулов — специалист по рекламе и маркетингу

Специалист по рекламе и маркетингу Алексей Динулов

Чек лист продающего сайта

Чек лист продающего сайта основан исключительно на личном опыте, этим он и ценен. Я собрал 11 правил – ошибок – рекомендаций для сайта, проверив которые можно сильно улучшить и увеличить количество обращений, заявок, звонков, сделок, продаж.

чек лист продающего сайта

Если все упростить, увеличить доход с сайта в 2 (два) раза можно только за счет простой внимательности, наблюдательности и здравого смысла.

  1. Как правило, самые простые рекомендации дают результат и рост. Недаром в слове просто корень рост, а в слове сложно корень лож. И ввиду их простоты, они часто остаются незамеченными.
  2. Задача у всех перечисленных ниже пунктов одна – вызвать больше доверия у потенциальных клиентов. Покупают у того, кому доверяют.
  3. Я выделил главные моменты, на которые стоит обратить свое внимание. Конечно, все дело в нюансах, и они отличаются в разных нишах.

Тем не менее, как показывает мой аналитический опыт разбора сайтов, перечисленные мной ошибки встречаются в 80% случаев. А это сигнал, чтобы себя проверить и скорректировать.

 Ошибки снижающие конверсию сайта или landing page

1. Сайт корректно открывается на всех устройствах: ПК, планшеты, смартфоны.

Проверьте как открывается, отображается и работает сайт на устройствах с разным разрешением экрана: 320px, 480px, 640px, 1024px, 1280px и выше. Это не занудство, сайт может «криво» отображаться на каком-либо экране. Просто проверьте.

Здесь же, проверьте работоспособность всех кнопок, ссылок, форм, элементов. С компьютера форма может корректно отправляться, а с мобильного устройства уже нет.

2. Информацию легко и удобно воспринимать. Минимум всплывающих кнопок, окон, баннеров.

Часто наблюдаю, что, когда открываю какой-либо сайт, особенно с мобильного устройства, на меня вываливается куча всплывающих окон с призывом позвонить, перезвонить, оставить заявку, заказать, написать в WhatsApp, что-то скачать или отправить. И все это происходит в первые секунды нахождения на сайте.

Уберите весь этот лес, за которым не видно конкретного предложения, за которым пришел человек на сайт. Пусть он останется на ПК с большим разрешением монитора, в мобильной версии его должно быть минимум.

3. С первого (главного) заголовка (экрана) сразу понятно, о чем и для кого сайт.

Строим уникальные дома с выгодой до 300 000 рублей по договору за 4 месяца! Это пример реального заголовка.

Что за уникальные дома? Из какого материала они сделаны? 300 000 рублей это много или мало относительно стоимости всего дома? Сейчас все делают договор. 4 месяца – плюс минус средний срок строительства.

В общем не заголовок, а винегрет, после прочтения которого вопросов возникает больше, а желания остаться на сайте меньше.

4. Указаны цены.

По чему-то модно не указывать цены на свой продукт или услугу. Хотите узнать стоимость? Оставьте свой телефон, и мы вам перезвоним. Спасибо, не нужно, до свидания – закрываю вкладку сайта.

Узнать стоимость товара – очень слабый мотиватор для того, чтобы оставлять свой номер телефона.

5. Выделены преимущества, отличия, особенности, ценность для потребителя.

У нас все профессионалы, все качественно, сделаем быстро, под любой бюджет. Надеюсь понятно, что так писать не нужно.

Хочу напомнить, что нет одинаковых компаний и людей. Даже, если оказывается одна и таже услуга, продается один и тот же товар, в разных компаниях и разными людьми это делается по-разному. Нужно выделить эту уникальность в себе и донести до потребителя. Следует идти своим путем, а не копировать друг друга.

6. Есть фото и желательно видео с рассказом о себе.

Не нужно скромничать, умещая рассказ о себе или компании в пару строк. Или вовсе ничего не писать. Вам действительно нечего рассказать? Запишите видео, сделайте серию видео, создайте отдельную страницу на сайте с подробным рассказом о себе, снабдив все это необходимым количеством фотографий. Люди покупают у людей. Лично мне всегда интересен раздел сайта «о компании».

7. Есть отзывы от людей, которые с вами взаимодействовали: работали, сотрудничали, покупали, пользовались слугами.

Да, отзывы накручиваются, придумываются, покупаются, пишутся самими сотрудниками – настоятельно рекомендую так не делать.

Берите честные отзывы людей, с которыми вы взаимодействуете. Смело их размещайте как у себя на сайте, так и на сторонних ресурсах. Желательно со ссылкой на их профиль в социальной сети.

8. Информация на сайте преподносится простым понятным языком, без лишнего гуризма и профессиональной деформации.

Говорите со своими читателями и клиентами на одном языке. Конечно, здорово употребить какой-то профессиональный термин, это выделяет и добавляет значимости. Но когда сайт наполовину состоит из сложных текстов, которые невозможно читать без переводчика – это энциклопедия.

9. На сайте имеются документы или сертификаты или грамоты или дипломы.

Все это элементы, вызывающие дополнительное доверие. Если есть что показать и разместить на сайте – это должно быть сделано. Здесь не место чтобы скромничать, а как раз наоборот, возможность выделиться.

10. Размещенные портфолио или кейсы.

Являются еще одним инструментом, повышающим доверие, подчеркивающие ваш профессионализм и уникальный подход.

11. Блок частых вопросов и ответов. Элемент далеко не обязательный, но сильно упрощающий жизнь и помогающий сделать правильный выбор посетителям сайта.

Дам рекомендацию – сделайте яркую ссылку/кнопку/заголовок «вопрос-ответ» (придумайте свое название) и покажите этот элемент в шапке сайта, что бы он бросался в глаза. При клике по элементу, человек будет переходить на определенный раздел или страницу сайта с вопросами и ответами.

Вывод:

Каждый сайт уникален. Да, есть определенная база, набор штампов, которые должны соблюдаться, чтобы потенциальный клиент, зашедший на сайт, сразу его не покинул.

Но даже этот, небольшой чек лист продающего сайта, набор рекомендаций, который вы прочитали многими компаниями и людьми игнорируется.

Часто, переходя на сайт человек не понимает куда попал, что здесь предлагают, в чем выгода, и можно ли доверять. Поэтому, задача сделать такой ресурс, чтобы с первых секунд было понятно, что здесь, в чем выгода, что работают профи, есть уверенность в качестве, надежности товара или услуги.

У сайта должна быть структура, направленность, вектор подводящий человека выполнить конкретное целевое действие. Особенно это важно для тех сайтов, которые используют контекстную или любую другую рекламу для привлечения потенциальных клиентов.

Я очень надеюсь, что из этого небольшого свода правил вы возьмете для себя какую-то идею и внедрите, проверите, улучшите свой сайт. Чтобы Ваше время было потрачено с пользой.

Коротко обо мне:

Меня зовут Алексей Динулов, я занимаюсь маркетингом и рекламой. А если точнее, помогаю людям, компаниям отстраиваться от конкурентов через создания ценностных предложений, и привлекать еще больше благодарных клиентов.

— Комплексно закрываю вопрос с получением заявок через интернет;
— Помогаю доработать существующий сайт или создать новый продающий;
— Настроить контекстную рекламу и создать воронку привлечения клиентов;