Алексей Динулов — специалист по рекламе и маркетингу

Специалист по рекламе и маркетингу Алексей Динулов

Строительный маркетинг – как привлекать клиентов

Хочу сразу предупредить, это большой обзор про современный строительный маркетинг, который должен заниматься не только контекстной рекламой и созданием простых квизов, но и использовать всю палитру инструментов для привлечения и удержания клиентов.

строительный маркетинг

Теме привлечения клиентов и увеличения продаж в сфере строительства посвящена данная статья. Я поделюсь своей концепцией и видением того, что должен включать в себя маркетинг для строительного бизнеса, который хочет развиваться и расти.

Эта статья интересна тем, что позволит вам определить и выбрать 4-7 перспективных источника привлечения клиентов, если вы только начинаете заниматься строительным бизнесом. Или, к уже существующим ручейкам лидогенерации подключить дополнительные источники трафика.

Забегая вперед, скажу, что одному человеку качественно закрыть все эти потребности организации не получится. Во-первых, каждое из направлений требует достаточного временного внимания, но что еще важнее, хорошо разбираться сразу во всех отраслях и следить за последними обновлениями просто не получится.

Поэтому, найдите маркетолога в компанию которые делегирует часть задач подрядчикам или профильным специалистам внутри компании. Или, отдайте все направления на аутсорсинг компетентным людям, отвечающим за результат. Как выбрать специалиста по рекламе я писал в этой статье, рекомендую открыть вкладку и прочитать, но только после прочтения этой статьи!

Начнем, вот главные направления, на которых стоит сосредоточиться и развивать их

SEO и контент маркетинг в строительстве

Оптимизация сайта для поисковых систем и создание полезного контента помогает привлечь заинтересованных пользователей, ищущих информацию о строительстве домов.

Каждый раз я повторяю, заведите на сайте блог с полезной информацией и начинайте его вести. Вот вы как попали на мой сайт? Скорее всего или по рекламе, или через органическую выдачу. 30 качественных статей для людей, написанных за год способны приводить несколько сотен человек дополнительного трафика на сайт в день, без какой-либо рекламы. Составьте контент план и следуйте ему. Пишите по 2-3 статьи в месяц, и через год у вас будет самый авторитетный блог в вашей нише.

Это ведет к увеличению органического трафика на сайт, а следовательно компания будет более заметна для клиентов, ищущих строительные услуги.

Ведение профессионального блога на сайте, признаться, достаточно хлопотное занятие. Тем не менее, это долгосрочная стратегия, инвестиция в будущий успех. В отличие от платной рекламы органический трафик полученный благодаря seo оптимизации не исчезает с прекращением оплаты. Контент, который вы создаете будет привлекать посетителей на сайт в течение многих лет.

Данный обзор про маркетинг в строительстве я писал на протяжении двух недель, каждый день по чуть-чуть. Надеюсь, он займет достойное место в выдаче и будет полезен людям, даст им пищу для размышления, а кто-то получит инсайт!

А еще, обзор, размещенный на сайте, можно распространить через социальные сети, мессенджеры, информационные каналы типа Дзен. Это увеличит охват аудитории и усилит восприятие вашего бренда.

Социальные сети и smm в строительстве

Ведение социальных сетей помогает выстраивать сообщество вокруг бренда компании через визуальный контент, делиться отзывами довольных клиентов, а также налаживать личные связи с новыми потенциальными заказчиками.

Дополнительные выгоды от smm

Подводя общий итог, ведение социальных сетей в строительной сфере дает ощутимое преимущество и позволяет выделяться на фоне конкурентов, многие из которых или вовсе не занимаются smm или не уделяют должного внимания этому аспекту маркетинга.

Таргетированная реклама в строительстве

Подобно контекстной, таргетированная реклама в строительстве помогает концентрировано и прицельно доносить свои предложения до клиентов. Или показываться тем людям, кто прямо сейчас заинтересован в покупке частного дома.

Если смотреть в целом, таргетированная реклама позволяет ориентироваться на конкретные демографические группы, интересы, поведение, географические регионы, что делает рекламу более актуальной для потенциальных клиентов.

В сфере строительства это можно применить в качестве поиска конкретных мастеров, подрядчиков, сотрудников, архитекторов, партнеров, и конечно, конечного потребителя.

Таргетированная реклама позволяет оптимизировать и использовать рекламный бюджет более эффективно, так как средства тратятся на показы рекламного сообщения именно той аудитории, которая с большей вероятностью заинтересуется предложением, товаром или услугой.

Опять же, повышение узнаваемости бренда идет как сопутствующий бонус. Когда клиент видит вас и на поиске, и в РСЯ, и в социальных сетях это откладывается на подсознании и запоминается. И в последствии, вы становитесь одной из компаний, к которой обратятся за услугой. Как минимум, чтобы поговорить и узнать подробнее о вашем предложении.

Вывод таков

Email маркетинг в строительстве

Рассылка полезных материалов, новостей о строительстве и акциях поддерживает интерес к компании и помогает вернуть клиентов. За это отвечает email маркетинг, а вот и его основные преимущества:

Осталось ответить на вопрос, как набирать базу подписчиков для емейл рассылок? Об этом я подробно расскажу в отдельной теме. Подписывайтесь на мою рассылку в конце этого поста, чтобы узнавать о выходе полезного контента, который увеличит ваши продажи.

Контекстная реклама в строительстве

Мое любимое направление, поскольку я на нем специализируюсь. И я сразу хочу дать одну рекомендацию, можно? Настраивая контекстную рекламу в строительстве, с самого начала заложите такой минимальный бюджет, который вы сможете инвестировать в рекламу из месяца в месяц без ее отключения и просадок.

Контекстная реклама как хорошая привычка, ее достаточно сложно воспитать, но впоследствии с ней очень комфортно жить. Проще говоря, качественная настройка рекламы в Директе требует и времени, и денег. Но, когда будут настроены все связки и обучена стратегия, она будет приносить плоды в виде заявок, звонков, обращений, клиентов, продаж.

Что здесь важно отметить? Запускать контекстную рекламу стоит только после того, как будет настроен сайт, а также проверена его работоспособность. Думаете это очевидно? А вот и нет, читайте статью «Чек лист продающего сайта» и попробуйте проанализировать свой сайт. Скорее всего, вы точно найдете что оптимизировать и улучшить.

Контекстная реклама интересна тем, что она позволяет дотянуться до любого сегмента людей. Какие-бы вы дома не строили, знайте, в интернете есть ваша целевая и платежеспособная аудитория, и ее можно позвать на свой сайт. В этом помогут такие инструменты как:

В Яндекс Директ очень много разных инструментов. Рассказывать обо всех возможностях здесь нет практического смысла, как минимум потому, что инструменты регулярно обновляются и оптимизируются. То, что работает сегодня, вполне возможно уже устареет завтра. Лучше, я позже напишу самостоятельную статью, в которой более детально расскажу об особенностях настройки контекстной рекламы для строительства, и дам ключевые вещи, на которые стоит обратить внимание.

Чтобы ничего не пропустить, рекомендую подписаться в конце этой статьи на мои авторские обзоры, которые выходят 1-2 раза в месяц.

Еще раз, успех рекламы во многом зависит от постоянной работы над её оптимизацией. С первого раза, скорее всего, не удастся найти оптимальную стратегию и набор инструментов, который с первых дней или недель начнет приводить клиентов по нужной цене. Это нормально.

Анализируя и докручивая рекламную стратегию, внося еженедельные улучшения, можно очень серьезно прокачать свою компанию и сделать из нее мощный конвейер поставки качественных лидов. Этот факт мной проверен много раз. Читайте кейсы.

Событийный маркетинг в строительстве

Организация выставок, семинаров, мастер-классов по строительству создает живое взаимодействие с брендом и способствует его запоминаемости.

К событийному маркетингу также относятся

Эти мероприятия могут быть как живыми, так и виртуальными. Важно то, что они должны быть интерактивными, чтобы создать прямой контакт между компанией и ее целевой аудиторией.

Преимущества использования событийного маркетинга в строительной сфере

В совокупности, событийный маркетинг может стать эффективным инструментом для развития бизнеса в строительной сфере, укрепления бренда и привлечения новых клиентов.

PR и репутационный маркетинг в строительстве

Работа с общественным мнением и формирование положительного имиджа компании важны в строительной отрасли. Доверие и лояльность со стороны клиентов играют критическую роль.

Вот несколько преимуществ PR и репутационного маркетинга в строительстве

PR и репутационный маркетинг нужно рассматривать как инвестицию в долгосрочное развитие компании.

Строительный маркетинг крайне широк и разнообразен в используемых комбинациях привлечения трафика и демонстрации продукта.

Делюсь еще 15 вариантами того, как можно привлечь клиентов в строительстве

Как видите, строительный маркетинг выходит далеко за привычные рамки интернета. Я рекомендую выделить для себя 4-7 самых целевых направления и начать в них активно развиваться. Мой выбор такой:

1. создание продуманного сайта;
2. настройка контекстной рекламы;
3. организация полезного контента с одновременным подключением smm;
4. работа с клиентскими отзывами;
5. развитие партнерских отношений;

Первые два пункта я могу взять на себя и полностью закрыть. Оставьте свои контакты здесь, чтобы я мог с вами связаться и обсудить ваш проект.