Алексей Динулов — специалист по рекламе и маркетингу

Специалист по рекламе и маркетингу Алексей Динулов

Реклама строительных компаний

Реклама строительных компаний за последний год стала для меня в большей степени предсказуемой и просчитываемой. Как минимум в области каркасного домостроения, модульных домов, домов из газобетона и бруса. Принцип и методика составления стратегии привлечения клиентов не меняется в зависимости от того, из какого материала построен дом.

Сегодняшний кейс выбивается из обычного формата. Я поделюсь своим опытом и выводами в запуске двух строительных организаций. Возможно, вы узнаете свой проект в моем описании, и сможете сберечь свое время. Ведь это самый ценный ресурс, который лучше потратить на развитие, а нюансы подчерпнуть у других, кто прошел определенный путь и получил знания.

В сентябре 2023 года ко мне обратилась строительная компания, задача была настроить рекламную компанию и под конец сезона привлечь несколько проектов. Цель благородная, учитывая, что фирма строит очень достойные и качественные дома.

Я не буду называть имени этой компании в данном обзоре, но обязательно раскрою его в своем новом кейсе, который выйдет в марте-апреле. Сейчас, (январь 2024 годы), мы делаем все по-другому, и выстраиваем все цепочки заново. Я сохраню долю интриги.

Сайт строительной компании

Любая реклама для строительной компании или любой другой, начинается с анализа сайта на предмет его готовности к рекламе и оптимизации, доработки необходимого функционала.

Что значит оптимизации сайта? Если коротко, у сайта должна быть понятная структура: разделы, блоки, формы, которые легко позволяют человеку оставить свои контакты. Если эти моменты продуманы плохо или их вовсе нет – стоимость заявки с сайта будет всегда сильно выше, в сравнении с сайтом подготовленным. Проще говоря, задача под разными углами пробовать «захватить» контакты потенциального клиента.

Рекомендую прочитать статью: «Структура продающего сайта» — в ней все более детально расписано. Коротко и понятно.

Так вот, у строительной компании сайт был, но назвать его продуманным можно было с трудом. На мое предложение создать дополнительный сайт с простроенной структурой и «крючками» для захвата контактов потенциальных клиентов я получил отказ. Времени на это нет, сезон подходит к своему завершению, нужно работать с тем, что есть. Примерно такой ответ я получил.

Я взял проект в работу. Выступил в роли спасателя, не настояв на полной переделки сайта или оказавшись от его ведения. Сейчас, я именно так и поступаю.

Если ко мне обращается компания за настройкой рекламы, я в первую очередь проверяю сайт. Как правило, мы его дополняем, улучшаем, оптимизируем, дорабатываем. Или я создаю дополнительный сайт с нуля, если текущий сайт очень сложен в своем управлении и внесении правок.

Конечно, мы вносили изменения в сайт компании, но это были временные костыли, которые не позволяли в полной мере раскрыть весь потенциал задуманного. Мы были ограничены функционалом сайта. Все это тормозило настройку рекламной компании, ее обучение, и в итоге сказывалось на стоимости заявки.

Проработав 2 месяца, было вложено 104 586 рублей рекламного бюджета, привлекли 28 заявок по 3 735 рублей и уперлись в ценовой потолок. Я четко понимал и видел, как можно еще больше снизать стоимость заявки, но функциональность сайта не позволяла внести изменения.

Вывод очень простой. Не нужно спешить. Инвестируйте время в оптимизацию существующего проекта или создание нового. А уже потом настраивайте рекламу. Это окупается.

Рекламный бюджет на рекламу

Следующая история плотно связана с рекламным бюджетом и его дефицитом.

В октябре 2023 года я получил еще один урок, с которым был знаком только в теории. В этот раз его преподнес застройщик домов из профилированного бруса.

У компании уже был сайт, информативный, качественный для своего времени, но морально устаревший, и не очень удобный в плане конверсии, т.е. оставления заявок. Было принято решение сделать дополнительный проект и на него привлекать клиентов и заявки через контекстную рекламу.

Началось все хорошо, с создания нового одностраничного сайта, только вот рекламный бюджет был сильно урезан, о чем я узнал в самый последний момент. Сначала 6 000 руб. в неделю, затем 5 000 руб. в неделю, и это с учетом 20% ндс. На рекламный счет поступало еще меньше денег, и оплата производилась каждую неделю.

В чем подвох сильно ограниченного бюджета, который оплачивается понедельно?

Надеюсь, реклама вашей строительной компании после прочтения данной статьи станет лучше, еще до момента ее запуска. Вы учтете мой опыт и сэкономите свое время. А если вам нужен специалист по контекстной рекламе в команду, то смело обращайтесь ко мне.